Это дракон делается из газеты, пасты для папье-маше, липкой ленты и краски. Это бюджетный вариант, так как затраты на дракона встали всего в 5$.
Смотрите на фотографии, заимствуйте идеи и создавайте своего дракона.
Шаг 1:
Первый шаг в создании дракона – это создание небольшой скульптуры дракона из папье-маше. Для этого проекта я взял газету, скрученную в общую форму дракона, а затем я скрепил все части вместе при помощи липкой ленты. Для вдохновения можно посмотреть некоторые рисунки драконов, чтобы представить, как они выглядят.
Обратите внимание: занимайтесь папье-маше подальше от книг и других вещей, так как это очень грязное занятие.
Я сделал две задние ноги дракона отдельно, потом приложил их к телу, чтобы убедиться, что обе ноги одинакового размера. Ноги прикрепляются к телу так, чтобы бедро располагалось близко к позвоночнику дракона.
На этом этапе я не обращаю большого внимания на детали, как пальцы, например. Я просто пытаюсь построить общую фигуру дракона и придать ему интересную позу.
Шаг 2:
Итак, задние ноги на месте, теперь прикрепляем передние. Я продолжаю покрывать бумагу липкой лентой, это даст большую прочность внутренней форме дракона.
Шаг 3:
Теперь добавляем хвост, шипы на спине.Затем хвост и задние конечности аккуратно прикрепляем к доске.
Шаг 4:
Теперь мы уже добавили крылья. Сначала крылья делаются из газеты в технике папье-маше такой же формы, как и передние конечности. А затем из коробки для сухих завтраков вырезаем что-то похожее не веер и прикрепляем липкой лентой к крыльям.
Прикрепить крылья к животному, у которого уже сделаны передние конечности – непростая задача, потому что передние конечности прикреплены там, куда нужно поместить и крылья. Будем надеяться, что окончательная фигура будет вполне сносной.
Шаг 5:
А теперь самое грязное занятие. Я окунаю кусочки газеты в смесь из муки и воды, отжимаю излишки и накладываю на дракона. Нужно делать это как можно аккуратней, чтобы поверхность получилась гладкой.
Продолжаем пока весь дракон не будет покрыт. Я также покрыл папье-маше и липкую ленту, которая удерживает дракона на доске.
Шаг 6:
Вес мокрой бумаги может исказить форму дракона, поэтому подоприте его, например, картонным цилиндром из под туалетной бумаги до полного высыхания первого слоя.
Как только первый слой высохнет, накладываем второй и снова подпираем дракона и даем высохнуть.
Так как этот дракон – не игрушка, то будет достаточно двух слоев папье-маше. Как только слои высохнут, форма будет достаточно прочной, чтобы стоят без опоры.
Шаг 7:
Затем добавляем детали при помощи маленьких кусочков бумажного полотенца, которые также обмакиваем в папье-маше. На фотографии можно увидеть, что я добавил рот, глаза, ноздри и подбородок.
Эти детали также оставляем, чтобы они высохли. Затем всю скульптуру покрываем слоем пасты папье-маше, разбавленной небольшим количеством столярного клея. Это поможет нам выровнять текстуру и придаст коже дракона гладкую поверхность с бугорками.
Дракончики из папье-маше.Игрушка
В этом мастер-классе мы попытаемся сделать вот таких забавных дракошек из папье-маше.
Прежде чем начать — включаем любимую музыку, забываем (на время) обо всех проблемах, заботах и делах и начинаем… медитировать.
Да-да, именно медитировать, ведь любая ручная работа, выполняемая с удовольствием, очень успокаивает, дает возможность отвлечься от суеты, забот, проблем…
Ну и с чего же мы начнем?
А начнём мы с создания эскиза.
В этом нам может помочь уже готовая картинка, если будет создаваться уже придуманный кем-то образ.
Ну, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.
Хочу заметить, что в процессе работы может сложиться так, что образ сам начнет диктовать те или иные уточнения к своему внешнему виду и в итоге может
получиться не совсем то, что было задумано. Но если образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, что изменения в процессе изготовления могут быть
совсем небольшими.
Итак — эскиз готов. По нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Нужно постараться поточнее передать все изгибы. От этого зависит выразительность нашей работы.
На каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ПВА. Клей лучше разбавить водой, — нам будет мешать, если он будет быстро «схватываться».
Жгуты газеты должны плотно обхватывать проволоку. В местах утолщений — добавить еще слой.
На фото видно, что наложено несколько слоев — и один из них тканевый. Для удобства можно использовать и ветхую ткань.
Для того чтобы было удобно продолжать работу дальше, заготовку нужно подсушить.
Сделать это можно летом на солнце, зимой — на батарее, или в не очень горячей духовке (режим приготовления сухофруктов)
Заготовка тельца должна быть сделана с запасом объема — быть тоньше, чем нужно — ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. Именно для фактурного слоя мы и оставим запас объёма.
На подсушенную заготовку нужно нанести дополнения. В нашем случае это — зубчики на спине и складочки на животе.
Зубчики вырезаются из тонкого картона. А для складочек мною была использована плотная льняная ткань.
Ее тоже нужно смочить в клее и задрапировать. Всё оставляем сохнуть.
И приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
Для них нам понадобится медная проволока. Для ножек удобнее брать трехжильную — три пальчика на ножке получатся, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
Перепонки можно сделать — обклеив проволочные «пальчики» бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
Для крыльев подойдет медная одножильная проволока.
Основным требованием к проволоке для крыльев и ножек — хорошая жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.
Каркас крыльев тоже делаем по эскизу, скрепляя кусочки проволоки ниткой, или тонкой проволокой.
На готовый каркас приклеиваем кусочек гипюра. Клей должен быть густым, с хорошей схватываемостью. Здесь я использую клей ПВА столярный.
Когда гипюр прочно приклеился — аккуратно отрезаем все лишнее. Можно для прочности прошить по гипюру ниткой «в обхват» проволоки.
После этого покрываем все крылышки слоем ПВА. Всё сушим.
Приступаем к изготовлению ручек.
Для пальчиков нужна тонкая медная проволока, которая будет обматываться полосками бумажных платочков.Полоски не нарезаем ножницами — а разрываем вручную — рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
Наносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком — просто наливайте клей тонкой нитью по всей бумажной ленте и сразу наматывайте на проволоку, кистью при этом не пользуемся.
Еще хочу добавить
что сушить заготовки пальчиков лучше располагая их вертикально, воткнув по одному в подставку из куска пенопласта.
Изготовление пальчиков — самая кропотливая часть работы. Кому сложновато — можно сделать ручку без пальчиков — просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.
Ну, а кто захочет потрудиться — оно того стоит, согласитесь, — такие ручки очень украсят работу, придадут ей особую выразительность…
Ручки выполнены в упрощенной технике Наташи Лопусовой-Томской.
Обклеенные высохшие заготовки пальчиков собираются в кисть и скрепляются между собой такими же полосками бумаги, их каких делали обмотку для пальчиков.
Для головки вырежем заготовку из строительного утеплителя … Материал очень податливый, работать с ним легко.
Вот такая деталька получилась у меня. Здесь нужно не забывать, что вырезать ее нужно с учетом того,
что на нее будут накладываться бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличится. Значит, вырезая, учитываем и тут запас объёма для последующих слоев.
Обкливаем заготовку слоем газеты. А верхним слоем будет — фактурный.
Фактурный слой — бумажная масса, смоченная клеем ПВА. Я для удобства раскатываю ее скалкой, поместив в целлофановый пакет.
В таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.
Аккуратно извлекаем массу из пленки и наносим на заготовку. Это помогает нам равномерно покрыть всю фигурку фактурным слоем.
Накладывать его нужно аккуратно, уплотняя сухой щетинной кистью, стараясь сохранить все неровности, не сглаживать их.
Вот в итоге что у нас должно получиться.
Соединение деталей дело несложное. Шилом делаем отверстия в нужном месте, капаем в отверстие густого клея и вставляем в них детали ручек и ножек. А для прочности — заполняем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
После высыхания все будет достаточно крепко.
И далее начинается самое ответственное — окраска фигурки.
Тут уж вам потребуется вся ваша фантазия и воображение. Вариантов окраски может быть огромное количество!
Но самое главное — подчеркнуть фактуру поверхности поделки. Для этого используется такой прием, как многослойная окраска.
Нижние слои будут темнее, верхние — светлее.
При этом верхние слои наносятся по «верхам», не перекрывая полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублениях нашего фактурного слоя.
Это придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
Слоев краски обычно бывает 3-4.
И для еще большей выразительности добавим реснички и хохолок.
Вот и всё готово!
Сверху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это — всего лишь бумага). Защитит бумагу от влаги лак, или воск.
Лак можно использовать любой бытовой для покрытия полов. Воск же мне нравится больше — работа, покрытая воском, очень приятна на ощупь и не имеет сильного блеска.
Для покрытия фигурок воском используйте восковую мастику для полов. После нанесения ей нужно дать подсохнуть и растереть мягкой тканью.
Следующий 2012 год будет годом Черного Дракона. Приведенный ниже мастер-класс по созданию дракона из папье-маше будет как нельзя кстати для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок своими руками. Мастер-класс Маргариты Амар.
В этом мастер-классе мы попытаемся сделать вот таких забавных дракошек из папье-маше.
Ну и с чего же мы начнем?
А начнём мы с создания эскиза.
В этом нам может помочь уже готовая картинка, если будет создаваться уже придуманный кем-то образ.
Ну, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.
Хочу заметить, что в процессе работы может сложиться так, что образ сам начнет диктовать те или иные уточнения к своему внешнему виду и в итоге может
получиться не совсем то, что было задумано. Но если образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, что изменения в процессе изготовления могут быть совсем небольшими.
Итак - эскиз готов. По нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Нужно постараться поточнее передать все изгибы. От этого зависит выразительность нашей работы.
На каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ПВА. Клей лучше разбавить водой, - нам будет мешать, если он будет быстро "схватываться".
На фото видно, что наложено несколько слоев - и один из них тканевый. Для удобства можно использовать и ветхую ткань.
Для того чтобы было удобно продолжать работу дальше, заготовку нужно подсушить.
Сделать это можно летом на солнце, зимой - на батарее, или в не очень горячей духовке (режим приготовления сухофруктов)
Заготовка тельца должна быть сделана с запасом объема - быть тоньше, чем нужно - ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. Именно для фактурного слоя мы и оставим запас объёма.
На подсушенную заготовку нужно нанести дополнения. В нашем случае это - зубчики на спине и складочки на животе.
Зубчики вырезаются из тонкого картона. А для складочек мною была использована плотная льняная ткань.
Ее тоже нужно смочить в клее и задрапировать. Всё оставляем сохнуть.
И приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
Для них нам понадобится медная проволока. Для ножек удобнее брать трехжильную - три пальчика на ножке получатся, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
Перепонки можно сделать - обклеив проволочные "пальчики" бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
Для крыльев подойдет медная одножильная проволока.
Основным требованием к проволоке для крыльев и ножек - хорошая жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.
Каркас крыльев тоже делаем по эскизу, скрепляя кусочки проволоки ниткой, или тонкой проволокой.
На готовый каркас приклеиваем кусочек гипюра. Клей должен быть густым, с хорошей схватываемостью. Здесь я использую клей ПВА столярный.
Когда гипюр прочно приклеился - аккуратно отрезаем все лишнее. Можно для прочности прошить по гипюру ниткой "в обхват" проволоки.
После этого покрываем все крылышки слоем ПВА. Всё сушим.
Приступаем к изготовлению ручек.
Для пальчиков нужна тонкая медная проволока, которая будет обматываться полосками бумажных платочков.Полоски не нарезаем ножницами - а разрываем вручную - рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
Наносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком - просто наливайте клей тонкой нитью по всей бумажной ленте и сразу наматывайте на проволоку, кистью при этом не пользуемся.
Еще хочу добавить
что сушить заготовки пальчиков лучше располагая их вертикально, воткнув по одному в подставку из куска пенопласта.
Изготовление пальчиков - самая кропотливая часть работы. Кому сложновато - можно сделать ручку без пальчиков - просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.
Ну, а кто захочет потрудиться - оно того стоит, согласитесь, - такие ручки очень украсят работу, придадут ей особую выразительность...
Ручки выполнены в упрощенной технике Наташи Лопусовой-Томской.
Обклеенные высохшие заготовки пальчиков собираются в кисть и скрепляются между собой такими же полосками бумаги, их каких делали обмотку для пальчиков.
Для головки вырежем заготовку из строительного утеплителя... Материал очень податливый, работать с ним легко.
Вот такая деталька получилась у меня. Здесь нужно не забывать, что вырезать ее нужно с учетом того,
что на нее будут накладываться бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличится. Значит, вырезая, учитываем и тут запас объёма для последующих слоев.
Обклеиваем заготовку слоем газеты. А верхним слоем будет - фактурный.
Фактурный слой - бумажная масса, смоченная клеем ПВА. Я для удобства раскатываю ее скалкой, поместив в целлофановый пакет.
В таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.
Аккуратно извлекаем массу из пленки и наносим на заготовку. Это помогает нам равномерно покрыть всю фигурку фактурным слоем.
Накладывать его нужно аккуратно, уплотняя сухой щетинной кистью, стараясь сохранить все неровности, не сглаживать их.
Вот в итоге что у нас должно получиться.
Соединение деталей дело несложное. Шилом делаем отверстия в нужном месте, капаем в отверстие густого клея и вставляем в них детали ручек и ножек. А для прочности - заполняем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
После высыхания все будет достаточно крепко.
И далее начинается самое ответственное - окраска фигурки.
Тут уж вам потребуется вся ваша фантазия и воображение. Вариантов окраски может быть огромное количество!
Но самое главное - подчеркнуть фактуру поверхности поделки. Для этого используется такой прием, как многослойная окраска.
Нижние слои будут темнее, верхние - светлее.
При этом верхние слои наносятся по "верхам", не перекрывая полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублениях нашего фактурного слоя.
Это придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
Слоев краски обычно бывает 3-4.
И для еще большей выразительности добавим реснички и хохолок.
Вот и всё готово!
Сверху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это - всего лишь бумага). Защитит бумагу от влаги лак, или воск.
Лак можно использовать любой бытовой для покрытия полов. Воск же мне нравится больше - работа, покрытая воском, очень приятна на ощупь и не имеет сильного блеска.
Для покрытия фигурок воском используйте восковую мастику для полов. После нанесения ей нужно дать подсохнуть и растереть мягкой тканью.
Взято с papier-mache2010.blogspot.com/2010/11/blog-post.html
Мастер-класс Маргариты Амар
Другие Мастер-классы из рубрики
В этой технике, несмотря на ее внешнюю простоту, есть и свои секреты. Так, если вы решились сделать какие-либо поделки из бумаги своими руками, советуем вам рвать бумагу именно руками, а не ножницами или другими предметами. Порванная собственноручно бумага более мягкая и не имеет жестких краев.Это дракон делается из газеты, пасты для папье-маше, липкой ленты и краски. Это бюджетный вариант, так как затраты на дракона встали всего в 5$.
Смотрите на фотографии, заимствуйте идеи и создавайте своего дракона.
Шаг 1:
Первый шаг в создании дракона – это создание небольшой скульптуры дракона из папье-маше. Для этого проекта я взял газету, скрученную в общую форму дракона, а затем я скрепил все части вместе при помощи липкой ленты. Для вдохновения можно посмотреть некоторые рисунки драконов, чтобы представить, как они выглядят.
Обратите внимание: занимайтесь папье-маше подальше от книг и других вещей, так как это очень грязное занятие.
Я сделал две задние ноги дракона отдельно, потом приложил их к телу, чтобы убедиться, что обе ноги одинакового размера. Ноги прикрепляются к телу так, чтобы бедро располагалось близко к позвоночнику дракона.
На этом этапе я не обращаю большого внимания на детали, как пальцы, например. Я просто пытаюсь построить общую фигуру дракона и придать ему интересную позу.
Шаг 2:
Итак, задние ноги на месте, теперь прикрепляем передние. Я продолжаю покрывать бумагу липкой лентой, это даст большую прочность внутренней форме дракона.
Шаг 3:
Теперь добавляем хвост, шипы на спине.Затем хвост и задние конечности аккуратно прикрепляем к доске.
Шаг 4:
Теперь мы уже добавили крылья. Сначала крылья делаются из газеты в технике папье-маше такой же формы, как и передние конечности. А затем из коробки для сухих завтраков вырезаем что-то похожее не веер и прикрепляем липкой лентой к крыльям.
Прикрепить крылья к животному, у которого уже сделаны передние конечности – непростая задача, потому что передние конечности прикреплены там, куда нужно поместить и крылья. Будем надеяться, что окончательная фигура будет вполне сносной.
Шаг 5:
А теперь самое грязное занятие. Я окунаю кусочки газеты в смесь из муки и воды, отжимаю излишки и накладываю на дракона. Нужно делать это как можно аккуратней, чтобы поверхность получилась гладкой.
Продолжаем пока весь дракон не будет покрыт. Я также покрыл папье-маше и липкую ленту, которая удерживает дракона на доске.
Шаг 6:
Вес мокрой бумаги может исказить форму дракона, поэтому подоприте его, например, картонным цилиндром из под туалетной бумаги до полного высыхания первого слоя.
Как только первый слой высохнет, накладываем второй и снова подпираем дракона и даем высохнуть.
Так как этот дракон – не игрушка, то будет достаточно двух слоев папье-маше. Как только слои высохнут, форма будет достаточно прочной, чтобы стоят без опоры.
Шаг 7:
Затем добавляем детали при помощи маленьких кусочков бумажного полотенца, которые также обмакиваем в папье-маше. На фотографии можно увидеть, что я добавил рот, глаза, ноздри и подбородок.
Эти детали также оставляем, чтобы они высохли. Затем всю скульптуру покрываем слоем пасты папье-маше, разбавленной небольшим количеством столярного клея. Это поможет нам выровнять текстуру и придаст коже дракона гладкую поверхность с бугорками.
Шаг 8:
Теперь дракона красим краской под медь. Сама основа покрашена черной краской.
Шаг 9:
При помощи относительно сухой краски я начинаю добавлять дракону цвет. Первый слой нанесли зеленой краской. На фото видно, что медный цвет все еще проглядывает. Можно остановиться на этом этапе, но я хочу продолжить. Смешиваем зеленый с серебряной краской и добавляем немного медного цвета, по бокам дракона красим черным и серебряным, чтобы получились пятна. Глаза красим в последнюю очередь.
Когда дракон был покрашен, краска высохла, я завершил скульптуру, покрыв ее лаком, смешанным с небольшим количеством медной краски. Медь поможет объединить все цвета, чтобы они гармонично выглядели.