Рассказ о дружбе девочек. Поучительные притчи о дружбе и настоящих друзьях. В. Драгунский «Заколдованная буква»

Внеклассное чтение в начальной школе. Внеклассное чтение 1-4 класс. Рассказ для младших школьников. Рассказ о школе.

Виктор Голявкин. Настоящая дружба

У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.

Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал:

Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:

А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.

Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время

не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.

А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:

Андрюша часто дарил ему какую-ни- будь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:

Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.

И они по-прежнему друзья.

Не пропусти остроумные, мудрые и поучительные притчи о дружбе. Каждая из них - бесценная жемчужина авторского или народного творчества. И каждая заставит Тебя улыбнуться и задуматься о ценности верной дружбы.

Читай короткие притчи о дружбе и преданности до конца. Обещаю, Ты не пожалеешь ни одной потраченной минуты!

Гвозди

Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Цезарь и лекарь

Потрясающая притча о Цезаре и его преданном лекаре еще раз напомнит Тебе: никогда не сомневайся в друзьях, если ваша дружба проверена годами.

У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему.

Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе:

Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?

На что Цезарь ответил ему:

Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!

Сколько человеку необходимо друзей?

Как думаешь, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать себя счастливым? Одного, двух, а может быть, несколько десятков? Интересная притча о дружбе от Бориса Крумера метко ответит на этот риторический вопрос и поможет расставить все точки над «і».

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:

Мастер, сколько друзей должно быть у человека - один или много?

Всё очень просто, - ответил Учитель, - сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.

Ученик задрал голову и ответил:

Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.

Позови друга, пусть он поможет тебе, - ответил Мастер.

Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.

Мне всё равно не достать, Учитель, - сказал огорчённый ученик.

У тебя больше нет друзей? - усмехнулся Учитель.

Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.

Тогда учитель подозвал его к себе:

Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?

Понял, учитель, - сказал ученик, потирая ушибленный бок, - много - чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.

Да, - ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, - действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее всего? Ответ найдешь в следующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер - и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял - самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Здравствуйте, Друзья!

Что такое дружба? Как научить своих детей дружить? Как научить выбирать себе друзей? Какие поступки могут считаться хорошими, а какие дурными? Как вести себя в конфликтных ситуациях детям, да, и взрослым тоже? …

Своим личным примером. И читайте книги о дружбе. Смотрите хорошие мультфильмы и фильмы.

Сегодня я предлагаю вам для чтения в выходные подборку стихов и рассказов о дружбе для детей.

«Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага».

Аристотель

Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Друзья-товарищи.

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы -
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый тёплый день.

Шли куда попало -
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой…

Письмо.

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы.

Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в совхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».

Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 процентов. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Что любит Мишка.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, про прохладные звезды, и про лошадиные лица, всё, всё…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир!

Тут в наш разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету. Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки; бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные - то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, вареники, колбасу, хотя колбасу уже тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое- то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением – Лидия Витальевна

Ведь дружба – самое светлое, что есть в нашей жизни.

А настоящий друг – сокровище, которое нужно беречь. Мы решили составить список прекрасных книг о настоящей дружбе, которая не терпит предрассудков и стереотипов. О дружбе, которая способна на все.

Пожалуй, первая книга, которая приходит на ум, когда речь заходит о дружбе. История о трех школьных, а затем и фронтовых товарищах – Роберте Локампе, Готтфриде Ленце и Отто Кестере, разворачивающаяся на фоне послевоенной Германии. Герои романа постоянно обращаются к военному прошлому. Но не пугайся. Это история не о войне.

Это история о поколении людей, перемолотых жерновами войны. Восемнадцатилетними они уходили на фронт, чтобы не вернуться вовсе или вернуться опустошенными и разбитыми, как Локамп, Кестер, Ленц. Они видели самое страшное в этой жизни, и теперь стараются найти хоть что-то прекрасное, обрести то, ради чего стоило бы жить. Роберт находит смысл своей жизни в прекрасной, изящной и харизматичной Патриции, которая становится для Локампа не только любовью всей жизни, но и настоящим и верным товарищем.

Почему читать: Эта одна из самых удивительных книг Эриха Марии Ремарка. Ты будешь смеяться, пока твое сердце будет разрываться от боли. И плакать, когда главные герои будут шутить. Ты проживешь эту историю, по-настоящему прочувствуешь, и она останется с тобой навсегда.

Наверное, нет смысла описывать сюжет этой истории, длиною в наше детство. О «Гарри Поттере» не слышал разве что Форд Префект с планеты Бетельгейзе. Но раз уж мы заговорили о дружбе, было бы просто глупо не вспомнить о нем. В этих книгах Роулинг отводит дружбе особое место – она изучает ее, показывает, как она может трансформироваться и на что способна.

«Повелитель мух» – это такая старая, добрая, что называется олдскульная антиутопия. Сюжет такой: самолет с детьми на борту разбивается, и все его юные пассажиры оказываются совсем одни на необитаемом острове. Сначала все идет замечательно, и ты сидишь над книгой в предвкушении какой-нибудь доброй истории на манеру «Робинзона Крузо». А вот и нет. Эти дети – аллегория всего нашего общества. И Голдинг на их примере показал, что случится с нами, если мы откажемся от своих принципов, ценностей и морали. А главное, если мы лишимся милосердия, любви и дружбы.

«Маленький принц» – философская сказка. И за, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом скрывается глубокий смысл. Автор затрагивает в отвлеченном виде, через метафоры и символы, темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, верной дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие.

Мысль о том, что дружба – лучшее, что есть на свете, – пожалуй, одна из основных в книге.

Несмотря на то, что Маленький принц совсем еще ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное взрослому человеку. Люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ, а взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок.

Сент-Экзюпери показывает, что в какой-то неуловимый момент человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Произведение заставляет задуматься над многими вещами, о которых мы забываем в суете повседневной жизни.

Почему читать: Уверены, ты читала «Принца» в раннем детстве. И почти наверняка выбрасывала со словами «Ой, ну что за бред». Так вот, это абсолютно нормально. До Экзюпери, как до Толстого, надо дорасти. Зато когда ты будешь готова, ты откроешь для себя целый космос мудрости и волшебства. А если ты вдруг уже зачитала «Принца» до дыр, обязательно посмотри одноименный французско-канадский мультик 2015-го года. Он почти так же восхитителен, как и книга.

Действие романа разворачивается в интернате для детей с инвалидностью. У его обитателей нет имен, только клички. Воспитанники Дома страшатся действительности, для них она – неизведанна и враждебна. Каждый проживающий уже привык к укладу жизни интерната и не хочет его покидать. Однако Дом все-таки придется оставить – ходят слухи, что совсем скоро он будет снесен. Одни пациенты принимают решение вернуться в обычный мир и научиться жить заново. Другие планируют остаться, чтобы перейти в параллельную реальность и пробыть там некоторое время.

Почему читать: Книга учит видеть в людях в первую очередь хорошее, порой закрывая глаза на мелкие недостатки. Ведь идеальных людей нет, и нужно ценить тех, кто тебя окружает, и любить их такими, какие они есть.

Каждый из нас нуждается в любви. А еще в лучшем друге, который будет рядом несмотря ни на что. Особенно необходимы забота и участие тем, кто лишен возможности слышать звуки, различать цвета и вообще полноценно воспринимать этот замечательный мир. Очень важно, чтобы рядом был кто-то, пусть даже и не человек… А может быть, это даже и лучше.

Почему читать: Эта книга – не просто повествование о дружбе лабрадора и слепого мальчика, это повесть о каждом из нас. Это напоминание, что мы должны ценить тех, кто вместе с нами проходит через все жизненные испытания, кто никогда нас не бросит – настоящих друзей и просто всех, чье сердце наполнено добротой.

«Бегущий за ветром» – проникновенная история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Амир и Хасан – дети из разных миров. Первый – сын обеспеченного человека, второй – сын слуги его отца. Амир обожал читать, а Хасан был совсем неграмотным. Хасан был уродлив снаружи, а Амир – изнутри. Но детская дружба не обращает внимания на предрассудки и недостатки – мальчики были неразлучны. Вот только потом что-то произошло… Что-то, что развело их по разным дорогам. Они росли, каждый шел по своему пути, у каждого были свои победы и поражения, но, как и в детстве, Амир и Хасан остались связаны прочнейшими узами.

Почему читать: Роман стал одним из самых ярких произведений нашего времени. В названии своей книги писатель вспоминает традиционную забаву афганских мальчишек – сражения бумажных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе – настоящее детское счастье. Ты бежишь за змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но она сама поймает тебя.

История о дружбе двух мальчиков, разделенных колючей проволокой. Нет человека, который остался бы равнодушным к событиям, описываемым в произведении. Это было так давно… Нет, это было недавно. Это должно навсегда остаться в нашей памяти. Именно для того, чтобы такого больше не повторилось.

А теперь непосредственно о книге. Мирная жизнь 9-летнего мальчугана Бруно в процветающем Берлине. Отец Бруно офицер, который носит на рукаве так идущую ему красную повязку с черным знаком солнца. По приказу Фюрера его папу переводят на новое место работы. Папа горит желанием сделать себе карьеру и охотно соглашается на смену места жительства, хотя другие члены семьи против этого. Лагерь в «Ай-Выси», в котором все одеты в полосатую одежду, находится рядом с новым домом Бруно.

Он часто туда ходит, завидуя детям, которые за колючей проволокой – ведь они, как кажется мальчику, могут делать, что хотят. Там он знакомится с еврейским мальчиком Шмуэлем и удивляется его худобе. Ведь Бруно не понимал, что на самом деле происходит в лагере. А почему на нем желтая нашивка в виде шестиконечной звезды? Почему к Шмуэлю нельзя в гости? Ему запрещают общаться со Шмуэлем, но он тайно навещает своего нового друга, что в конце концов приводит к очень грустным событиям.

Роман «Хорошо быть тихоней» основан на письмах главного героя Чарли неизвестному адресату. В них он описывает события, происходящие с ним в течение года: свою первую любовь, друзей, первый сексуальный опыт. Начинается история со знакомства Чарли с Патриком и Сэм – сводными братом и сестрой. Сэм очень понравилась Чарли, и он решается признаться ей в своих чувствах. Но девушка советует забыть о ней.

Тем временем Патрик знакомит Чарли со своей компанией. Вместе с ними главный герой против собственной воли пробует наркотики, а также получает первый сексуальный опыт. Кроме того, он узнает кое-что о Патрике... И Чарли даже придется спасать его! В конце книги герой будет вынужден прощаться со своими друзьями, и это расставание станет огромной травмой для Чарли.

Тоня бесстрашная, неугомонная, добрая. Она мечтает сделать людей вокруг себя счастливее. Тоня, которой скоро исполнится десять лет, живет в норвежской деревне Глиммердал, где почти нет ребят ее возраста. Конечно же, ей скучно, поэтому она хочет найти друзей, общаться и веселиться. Но увы, наша героиня одинока. И даже с мамой девочке редко удается видеться – та постоянно в разъездах. Единственный, кто смог стать другом для Тони – старик Гунвальд, замкнутый и молчаливый. Гунвальд печет для девочки кексы и играет ей на скрипке. Ах, да, еще Тоня общается с окружающей природой. Она любит каждый кустик, каждую травинку и снежинку.

Почему читать: Тоня – хоть и маленькая, но сильная и мудрая. Она считает, что нельзя прятаться и убегать от проблем – нужно отважно встречаться с ними лицом к лицу. Поэтому именно она помогает своему взрослому другу помириться с дочерью, ссора с которой очень затянулась. Дружба не знает полов, возрастов и прочих «неважностей» - вот о чем прекрасная книга Марии Парр.

Очень милая и трогательная история о дружбе Уилла, абсолютно безответственного взрослого, и Маркуса, чрезмерно развитого и наблюдательного подростка. Они совсем не сразу приняли друг друга: их взгляды, возраст и жизненные ценности разделяли их на первый взгляд непреодолимой пропастью. Но настойчивый Маркус заставил Уилла полюбить его, и закоренелому холостяку и убежденному сибариту пришлось узнать, что такое ответственность, забота и понимание.

Почему читать: Ника Хорнби любят за способность просто и легко говорить о сложном и важном. «Мой мальчик» – книга, которая подарит тебе несколько уютных ламповых вечеров. А заодно заставит поразмыслить над тем, что такое взросление, как устроена дружба и почему люди так сильно влияют друг на друга.

«Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте

Идеальное комбо или книга обо всем: тут тебе и дружба, и о любовь, и смелые идеи. Новелла рассказывает об отношениях Холли Голайтли и безымянного рассказчика. Холли около 20-ти, она постоянно посещает светские рауты в поисках успешных мужчин. А рассказчик простой честолюбивый писатель, с которым мисс Голайтли делится лакомыми кусочками своей жизни и откровенными мнениями о Нью-Йорке.

Жил - был мальчик с волосами, яркими, как огонь и глазами цвета изумрудных камней, и было у него необычное имя Эрик. Однако всё остальное у него было обыкновенным. Обычным было скучное детство ребёнка с пороком сердца. Из-за болезни ему пришлось быть на домашнем обучении, при этом часто посещать больницы. Он был очень несчастен, ведь кроме родителей у него не было ни друзей, ни знакомых, он не знал, что такое дружба. Его единственным развлечением было только чтение книг. Об обычной нормальной жизни Эрик лишь мечтал.

Родители не знали, что можно сделать, они видели, что их сыну плохо и одиноко, но помочь ничем не могли. Они пытались познакомить его с детьми своих друзей, но, к сожалению, ребята не выражали особого желания с ним дружить.

Однако чем старше становился мальчик, тем меньше беспокоило его сердце, казалось, что случилось чудо, всё реже мальчик жаловался на боль в грудной клетке. Родители, как и сам Эрик, были очень рады этому, врачи разрешили ему посещать школу. Казалось, что всё наладилось. «Он перерос свою болезнь», - говорила мама.

Но настоящее испытание ждало его впереди…школа.

Он представлял, что у него будет много друзей – его мечты быстро разрушились.

Стоило ему переступить порог класса, как по выражениям лиц одноклассников он понял, как будет нелегко. С первого дня стало очевидно, что дети в реальном мире живут иначе, не так, как представлял себе Эрик по книжкам. Одноклассники были поделены на группы, и ни одна из них не собиралась принимать его.

Проходили недели, мальчик не решался даже заговорить с ребятами: они просто не замечали его. Это расстраивало его, но он не отчаивался. Учителям было искренне жаль новичка, ведь они знали, как нелегко жить ребёнку с пороком сердца, каждый учитель пытался хотя бы на уроках разговорить Эрика. И со временем ребята стали замечать нового одноклассника, но… лишь для того, чтобы списать, например. А он был даже рад, ему казалось, что наконец-то с ним заговорили как с равным. Но всё оказалось не так, как он представлял, ведь после уроков, на переменах, стоило ему подойти к ребятам, они либо отходили, либо просто не замечали его.

Приближалось Рождество… Однажды после уроков, когда он спускался по лестнице, пытаясь успеть за убежавшими вперед одноклассниками, у него резко заколотилось сердце. Эрик остановился, быстро положил таблетку под язык. Он медленно подошёл к окну и, прикрыв глаза, стал ждать, когда подействует лекарство.

У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок за его спиной.

Эрик вздрогнул и обернулся. За его спиной с обеспокоенным выражением лица стояла его одноклассница, Ника, светловолосая худышка.

Да, всё в порядке, - попытался улыбнуться Эрик. Он чувствовал, как боль отступает, и это радовало его.

Ты уверен? Может стоить позвать кого-нибудь, учителя или врача? Вид у тебя неважный, - прищурившись, сказала Ника.

Правда, всё в порядке, не стоит, - заверил её Эрик.

Одноклассница на время замолчала, а Эрик всё ждал, когда же Ника развернётся и уйдёт, он до сих пор не мог поверить, что она вообще заметила его, ведь большинство учащихся школы проходили мимо него, даже не кинув «привет». Но Ника даже не думала уходить, она давно заметила как трудно новенькому привыкнуть к школе, хотела помочь, но до этого дня поговорить с нем не решалась…

Я Ника, твоя…- начала она.

Моя одноклассница, - перебил её Эрик и улыбнулся, - я помню.

А ты Эрик, приятно познакомиться, - улыбнулась в ответ Ника.

Вот так и зародилась их дружба. После этого случая ребята стали неразлучны, они делились всеми своими секретами друг с другом, мальчик был счастлив, как никогда. Все каникулы Эрик и Ника вместе гуляли, ходили в кино и занимались всякими разными делами. Родители не могли нарадоваться, что у их сына наконец-то появилась подруга, благодаря которой Эрик был сам не свой, он будто бы ожил.

Со временем ребята из класса заметили перемены в новичке. Застенчивый прежде и неловкий, теперь он всё чаще остроумно шутил, общаясь с приятелями Ники. Вскоре они стали и его приятелями. Эрик был безумно рад тому, что исполнилось его желание, которое он хотел загадать на Рождество. Теперь его приняли в классе, он стал своим, обрел новых друзей. Чего ещё желать?

Вместе с одноклассниками он теперь весело проводил время, а Ника почему-то отошла на второй план. Пролетел месяц, другой, и настало время, когда Эрик целыми днями не вспоминал о своей первой подруге, даже не звонил. И однажды Ника просто высказала ему все, что думает… Ребята поссорились.

Летние каникулы, новый учебный год…казалось время завертелось быстрее. Эрику всё хотелось успеть. И если с учебой проблем не было, то развлечения давались Эрику всё тяжелее – снова покалывало сердце. Но он заглушал боль таблетками и радовался новым ощущениям. Он много гулял, пытался бегать, ходил в боулинг и на каток, попробовал свою первую сигарету. Один день сменял другой, впечатлениям не было конца… Остроумный Эрик всегда был желанным гостем в любой тусовке. Ему казалось, что это и есть счастье. А боль, эта глупая тупая боль становится тише, если выкурить сигаретку или хлебнуть пивка.

…Вот и второе «школьное» Рождество на пороге. Утром надо было рано вставать и идти в школу. Мальчик приподнялся – и рухнул в постель: боль в сердце была невыносима.....Эрик никогда не чувствовала такую сильную боль.

…В этот день мальчика отвезли в больницу, где сделали операцию. Всё обошлось, операция прошла успешно, и через пару дней Эрика перевели в палату. Мальчик ждал, когда приедут его одноклассники, чтобы навестить его. Но, увы, ни звонка, ни сообщения не было…

Уже в последний день, перед выпиской, кто-то постучал в дверь палаты. Эрик открыл дверь. На пороге стояла Ника. Его верная Ника. Сбивчиво оправдываясь, она протянула Эрику мандарины и еловую ветку. Оказывается, она винила себя в ссоре с другом и ужасно злилась на одноклассников, ведь они будто забыли про Эрика, им было всё равно. Но не Нике… Эрику вдруг стало стыдно...

У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок Ники.

Улыбнувшись, Эрик обернулся и медленно подошёл к своей лучше подруге.

Да, теперь точно всё в порядке, - он вспомнил день, когда девочка впервые подошла к нему и заговорила. Он обнял её.

Эрик и Ника долго-долго говорили. Как же не хватало ему этого! Теперь Эрик знал цену чему-то настоящему и важному…